Забыли пароль?Регистрация
Пароль будет выслан вам по почте
Безопасность и правопорядок  /  Прокурор разъясняет  /  Надзорная деятельность Бабушкинской межрайонной прокуратуры г.Москвы, 21.03.2017
 

Надзорная деятельность Бабушкинской межрайонной прокуратуры г.Москвы, 21.03.2017

21.03.2017.
Прокуратурой выявлены нарушения в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Бабушкинской межрайонной прокуратурой на постоянной основе проводятся проверки соблюдения требований законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей контролирующими органами.
В ходе указанных проверок прокуратурой выявлены нарушения при организации и проведении внеплановых контрольных мероприятий 1 РОНПР Управления по СВАО ГУ МЧС России по г.Москве.
В частности, неоднократно выявлялись нарушения в части уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки. Так, распоряжения о проведении внеплановых проверок вручались неустановленным лицам, чья подпись не расшифрована, не уполномоченным на момент проверки на получение указанных документов, дата вручения распоряжения отсутствует. Документы, подтверждающие назначение на должность указанного лица и передачу ему полномочий на получение документов в интересах юридического лица, в материалах дела отсутствуют, почтовым отправлением распоряжение о проведении внеплановой проверки не направлено. Таким образом, требования законодательства о своевременном уведомлении юридического лица о проведении проверки органом государственного контроля нарушены.
Вместе с тем, в соответствии с ч.16 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В связи с выявленными нарушениями прокуратурой были приняты меры прокурорского реагирования в виде представлений об устранении нарушений законодательства, которые рассмотрены в установленном порядке.
 
Выявлены нарушения порядка рассмотрения обращений граждан
Бабушкинской межрайонной прокуратурой г. Москвы   на постоянной основе проводятся проверки соблюдения порядка рассмотрения обращений граждан Российской Федерации органами государственной власти и органами местного самоуправления.
По результатам проверок в 2016 межрайонным прокурором в поднадзорных органах государственной власти и органах местного самоуправления выявлено  86 нарушений указанного законодательства.
В подавляющем большинстве случаев  имеет место нарушение требований  ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке обращений граждан Российской Федерации» (нарушение сроков рассмотрения обращений), а также п. 4 ч. 1 ст. 10 Закона ( не направление ответа на обращение заявителю).
В 2016  межрайонным прокурором   в адрес руководителей государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений внесено 14 представлений об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 18  должностных лиц.
Кроме того,  в отношении должностных лиц,  допустивших нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, возбуждено 5 дел об административных правонарушениях по ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые судом  рассмотрены и виновные лица  привлечены к административной ответственности.
Во многих случаях возбудить дело об административных правонарушениях по ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях не представляется возможным, поскольку на момент обращения  гражданина в  с соответствующим заявлением  в прокуратуру,  трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 кодекса РФ об административных правонарушениях, истек.
 
Надзор за соблюдением законодательства в сфере оплаты труда
Бабушкинской межрайонной прокуратурой города Москвы при осуществлении надзора за соблюдением федерального законодательства особое внимание уделяется вопросам соблюдения законодательства в сфере оплаты труда.
По результатам проведенных проверок в сфере оплаты труда в 2016 году выявлено 325 нарушений  закона,  привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ  33 лица, внесено 54 представлений об устранении нарушений закона,  по результатам рассмотрения которых 23 виновных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, опротестовано 13 локальных правовых актов, изданных в сфере оплаты труда,  предъявлено 160  исковых заявлений в интересах работников организаций на общую сумму 25 666 тыс. руб.,  объявлено 2 предостережения, направлен 1 материал  в порядке ч. 2 ст. 37 УПК РФ для решения вопроса об уголовном преследовании, возбуждено 1 уголовное дело по ч. 2 ст. 145 УК РФ.
Межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения трудового законодательства в Федеральном автономном учреждении «РосКапСтрой», в связи с поступившей  информацией Мосгорстата о наличии задолженности по заработной плате.
Проверкой установлено, что по состоянию на 01.07.2016  Учреждение имеет задолженность по заработной плате за период  2015 - 2016 перед 174 сотрудниками в размере 26  894 861 руб. 42 копеек.
По результатам проверки, в связи с выявленными нарушениями трудового законодательства, наличием задолженности по заработной плате, межрайонной прокуратурой в адрес генерального директора ФАУ «РосКапСтрой» внесено представление об устранении нарушений закона. Материалы проверки в отношении Учреждения  в порядке ст.  144-145 УПК РФ направлены в Бабушкинский МРСО СУ по СВАО ГСУ СК РФ по Москве.
Представление прокурора рассмотрено в установленном порядке, удовлетворено, организацией приняты меры по устранению нарушений трудового законодательства.
В настоящее время ФАУ «РосКапСтрой» по результатам принятых мер прокурорского реагирования  погашена задолженность по заработной плате перед  169 сотрудниками на сумму 24 639 347 руб. 13 копеек.
 
В Бабушкинской межрайонной прокуратуре организован прием предпринимателей

Во исполнение распоряжения Генерального прокурора Российской Федерации от 03.03.2017 № 139/7р «Об организации проведения в органах прокуратуры Российской Федерации Всероссийского дня приема предпринимателей» в целях оказания субъектам предпринимательской деятельности помощи по правовым вопросам, реализации их права на личное обращение в органы прокуратуры Российской Федерации межрайонной прокуратурой организовано проведение Всероссийского дня приема предпринимателей в первый вторник каждого месяца с 9.00 до 18.00 в помещениях межрайонной прокуратуры, расположенных по адресу: Москва, ул. Бориса Галушкина, д.15, каб. 22, 6, 8.
 
           Неправомерная деятельность по выдаче займов физическим лицам

Межрайонной прокуратурой на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением законодательства о защите прав потребителей, потребительском кредите (займе), а также законности действий юридических лиц при взыскании просроченной задолженности.
По поручению прокуратуры города Москвы в 2016 году межрайонной прокуратурой проведена проверка  законности деятельности финансовой группы «ФинСервис»
В ходе проверки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» выявлен сайт, на котором размещена информация о деятельности финансовой группы «ФинСервис».
По имеющейся информации финансовая группа «ФинСервис» действует в нескольких регионах Российской Федерации и включает юридических лиц - ООО «АЛЬФАИНВЕСТ», ООО «Микрофинансовая организация «АльфаФинСервис». Основным видом экономической деятельности указанных юридических лиц является ОКВЭД 64.19 «Прочее денежное посредничество». Вместе с тем, по данным государственного реестра микрофинансовых организаций сведения об указанных юридических лицах отсутствуют.
Приказом Банка России  сведения об ООО МФО «АльфаФинСервис» были исключены из государственного реестра микрофинансовых организаций в связи с неоднократным в течение года нарушением требований Федерального закона от 02.07.2016 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».
По состоянию на 01.11.2016 ООО МФО «АльфаФинСервис» не является микрофинансовой организацией.
ООО «АЛЬФАИНВЕСТ» не является кредитной организаций, микрофинансовой организацией, а также кредитным потребительским кооперативом, и в связи с этим, не обладает соответствующим статусом организации, имеющей право привлекать денежные средства.
При осуществлении межрайонной прокуратурой мониторинга сети «Интернет» на страницах сайта выявлено наличие информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Так, сведения, размещенные на вышеуказанном Интернет-сайте, содержат информацию об осуществлении ООО «АЛЬФАИНВЕСТ», ООО МФО «АльфаФинСервис» деятельности по выдаче займов физическим лицам, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования (услугам организации), формирование и поддержание интереса к нему среди неопределенного круга лиц.
Действующим законодательством Российской Федерации право на привлечение денежных средств предоставлено кредитным организациям в соответствии с Федеральным законом от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» и некредитным организациям в соответствии с Федеральным законом от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», Федеральным законом от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации», Федеральным законом от 30.12.2004 № 215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах», Федеральным законом от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации».
За осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов (за исключением банковской деятельности) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, не имеющими права на ее осуществление, предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 14.56 КоАП РФ.
 Согласно п. 13 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»  реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», не допускается.
 В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
 В ходе проверки  установлено, что ООО «АЛЬФАИНВЕСТ», ООО МФО «АльфаФинСервис» не являясь лицами, осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов и в нарушение вышеуказанных требований закона на выявленном сайте осуществляют рекламу услуг по предоставлению потребительских займов, что создает угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц.
 Учитывая вышеизложенное, межрайонной прокуратурой в Бабушкинский районный суд г. Москвы в интересах неопределенного круга лиц направлено заявление в порядке ст. 45 ГПК РФ  о признании информации, распространяемой на Интернет-сайте, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
 Рассмотрение заявления контролируется межрайонной прокуратурой.
 
Приговорены к наказанию в виде обязательных работ
Вступили в законную силу приговоры мирового судьи судебного участка района Свиблово г. Москвы в отношении 29-летних работников МТФ «Мостоодряд 114» – филиала ПАО «Мостотрест», обвиняемых в совершении мошенничества при получении выплат, а именно хищения денежных средств при получении пособий, установленных законами, путем предоставления заведомо ложных сведений (ч. 1 ст. 159.2 УК РФ).
Установлено, что в августе 2015 гр-н А., а также в январе 2016 года гр-н Б., состоящие в должности монтажников МТФ «Мостоодряд 114» – филиала ПАО «Мостотрест», за денежное вознаграждение через посредника, не проходя медицинского осмотра, без наличия каких-либо медицинских оснований, обосновывающих необходимость временного освобождения от работы, с целью получения денежного пособия по нетрудоспособности оформили в Наволокской поликлинике ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» листки нетрудоспособности, в которые участковый врач-терапевт внес заведомо ложные сведения о наличии заболеваний у гр-н А. и Б.
Данные листки нетрудоспособности с заведомо ложными сведениями указанные работники предъявили сотруднику отдела кадров МТФ «Мостоодряд 114» – филиала ПАО «Мостотрест», получив впоследствии начисленные пособия по нетрудоспособности. 
Своими действиями мошенники причинили МТФ «Мостоодряд 114» – филиалу ПАО «Мостотрест» материальный ущерб на общую сумму около 40 тыс. рублей.
Обвиняемые свою вину в совершении преступления признали в полном объеме, уголовные дела рассмотрены в особом порядке. С учетом позиции государственного обвинителя Бабушкинской межрайонной прокуратуры суд приговорил работников филиала ПАО «Мостотрест» к наказанию в виде обязательных работ на срок 120 часов каждого.
 
Соблюдение природоохранного законодательства
Бабушкинской межрайонной прокуратурой г. Москвы на регулярной основе проводятся проверки исполнения природоохранного законодательства хозяйствующими субъектами, расположенными на поднадзорной территории, в частности, государственными бюджетными учреждениями «Жилищник».
Согласно Федеральному закону от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральному закону от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц – природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в частности, нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, кроме того, негативное воздействие на окружающую среду является платным.
В соответствии с  Законом г. Москвы от 30.11.2005 N 68 "Об отходах производства и потребления в городе Москве" производители отходов – субъекты хозяйственной и иной деятельности при осуществлении деятельности по обращению с отходами обязаны соблюдать требования к обращению с отходами, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, обеспечивать раздельный сбор, сортировку, обезвреживание, транспортирование отходов, вести учет образуемых, накапливаемых, перерабатываемых, обезвреживаемых, уничтожаемых и вывозимых для захоронения отходов, предоставлять уполномоченному органу и органу исполнительной власти города Москвы, осуществляющему государственное управление в области охраны окружающей среды, информацию об обращении с отходами, в том числе информацию для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы.
В ходе проверок были выявлены многочисленные нарушения указанного законодательства в части отсутствия проектов нормативов образования отходов, лимитов на их размещение, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, формирования официальной статистической информации по форме № 2-ТП (отходы), предоставления в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данные об образовавшихся отходах для учета в Сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы, невнесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.
 По результатам проверок виновные лица привлечены к административной ответственности по ст.8.2, 8.5, 8.41 КРФоАП, ст. 4.36 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, прокуратурой внесены представления об устранении выявленных нарушений и недопущении их впредь.
 

Надзор за исполнением законодательства в сфере коррупции

 

Надзор за исполнением федерального законодательства о противодействии коррупции является одним из приоритетных направлений прокурорской деятельности.

В 2016 году Бабушкинской межрайонной прокуратурой г. Москвы при проведении проверок в рассматриваемой сфере выявлено 72 нарушения закона, в том числе 18 незаконных правовых актов (содержащих положения, не соответствующие федеральному законодательству), внесено 23 представления об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых 7 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, принесено 6 протестов, в суд направлено 1 исковое заявление, которое рассмотрено судом и удовлетворено.   К административной ответственности в сфере законодательства о противодействии коррупции по постановлению прокурора привлечено 7 лиц.

К наиболее часто выявляемым нарушениям в 2016 году относится недостаточная профилактическая работа по противодействию коррупции в органах государственной власти и организациях, несоответствие нормативно-правовых актов территориальных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления федеральному законодательству, нарушения в части исполнения должностными лицами обязанностей по предоставлению сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, нарушения организациями ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» при приеме на работу бывшего государственного служащего.

По всем выявленным фактам нарушений федерального законодательства о противодействии коррупции межрайонной прокуратурой приняты меры прокурорского реагирования.

В целях профилактики коррупционных правонарушений межрайонной прокуратурой на постоянной основе осуществляется мониторинг в средствах массовой информации сведений о правонарушениях коррупционной направленности.

В 2016 году межрайонной прокуратурой в ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети Интернет, выявлен сайт setorsan.livejournal.com, на котором в открытом доступе для неопределенного круга лиц размещена статья «Как правильно давать взятки. Полное руководство для новичков», которая содержит сведения, пропагандирующие такие противоправные деяния, как дача и получение взятки, являющиеся элементами коррупционного поведения.

Учитывая, что информация, размещенная на интернет-странице, содержит алгоритм действий по даче взятки, побуждающей общество давать и принимать взятки, и предлагающей способы совершения указанных противоправных действий, за совершение которых законодателем предусмотрена уголовная ответственность, фактически способствует совершению таких преступлений, межрайонной прокуратурой направлено заявление в Бабушкинский районный суд г. Москвы о признании информации запрещенной к распространению на всей территории Российской Федерации.

Указанное исковое заявление рассмотрено судом и удовлетворено.

В рамках профилактики и антикоррупционного просвещения сотрудниками межрайонной прокуратурой также на постоянной основе проводятся мероприятия профилактического характера перед коллективами поднадзорных органов государственной власти, организаций, расположенных на поднадзорной территории, на предмет недопущения нарушений действующего законодательства о противодействии коррупции.

 

Профилактика правонарушений экстремистской направленности

Профилактика и предупреждение правонарушений экстремистской направленности являются одними из наиболее актуальных направлений прокурорского надзора.

Бабушкинской межрайонной прокуратурой г. Москвы на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением законодательства в указанной сфере.

Правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности устанавливаются Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

В целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

В рамках осуществления надзора межрайонной прокуратурой на основе анализа состояния законности проводятся проверки исполнения территориальными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления вышеуказанных требований законодательства о противодействии экстремистской деятельности, в том числе полноты принимаемых профилактических мер.

Особое внимание уделяется обеспечению надзора за исполнением законодательства о межнациональных отношениях, противодействию экстремизму в деятельности подразделений ГУ МВД России по г. Москве, в том числе за своевременностью, полнотой и законностью принимаемых ими мер по выявлению и пресечению экстремистских проявлений.

Наиболее актуальные вопросы выявления, предупреждения и пресечения экстремистской деятельности обсуждаются в рамках межведомственной рабочей группы, действующей в межрайонной прокуратуре на постоянной основе.

В целях недопущения использования средств массовой информации, сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности постоянно осуществляется их мониторинг.

В 2016 году Бабушкинской межрайонной прокуратурой г. Москвы в сфере противодействия экстремизму по результатам проведенных проверок выявлено 28 нарушений, внесено 8 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 3 должностных лица, в суд направлено 19 заявлений о признании информации запрещенной к распространению на всей территории Российской Федерации, которые рассмотрены судом и удовлетворены.

В настоящее время работа в указанном направлении продолжается.

Другие материалы

Страница создана: 21.03.2017  |  00:00

Страница изменена: 11.04.2017  |  18:16