Забыли пароль?Регистрация
Пароль будет выслан вам по почте
Безопасность и правопорядок  /  Прокурор разъясняет  /  Информация с разъяснением действующего законодательства
 

Информация с разъяснением действующего законодательства

29.09.2020.

Ответственность за совершение коррупционных преступлений.

 

В целях уголовно-правового обеспечения противодействия коррупции и в интересах выполнения международных обязательств Уголовный кодекс Российской Федерации устанавливает ответственность за совершение коррупционных преступлений. Среди них наиболее распространенным и опасным является взяточничество. Оно посягает на основы государственной власти, нарушает нормальную управленческую деятельность государственных и муниципальных органов и учреждений, подрывает их авторитет, деформирует правосознание граждан, создавая у них представление о возможности удовлетворения личных и коллективных интересов путем подкупа должностных лиц, препятствует конкуренции, затрудняет экономическое развитие.

Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.

В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

Преступления коррупционной направленности подразделяются на две классификационные группы: 1) преступления, относящиеся к перечню преступлений коррупционной направленности без дополнительных условий;

2) преступления, относящиеся к перечню преступлений коррупционной направленности при наличии определенных условий.

К числу преступлений коррупционной направленности без дополнительных условий отнесены составы, регламентированные ст. ст. 141.1, 184, п. б ч. 3 ст. 188, ст.ст. 200.5, 201.1, 204, 204.1, 204.2, п. а ч.2 ст. 226.1, п. б ч. 2 ст. 229.1, ст.ст. 289, 290, 291, 291.1, 291.2 УК РФ.

Отдельно выделяется категория преступлений, которые могут способствовать совершению преступлений коррупционной направленности, относящихся к перечню, связанного с подготовкой, в том числе мнимой, условий для получения должностным лицом, государственным служащим и муниципальным служащим, а также лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества либо незаконного предоставления такой выгоды: ст. ст. 159, 159.1, 159.2, 159.3, 159.4,159.5,159.6  УК РФ

Уголовным кодексом РФ установлена уголовная ответственность за совершение коррупционных преступлений и, соответственно, предусмотрены следующие виды наказания: штраф, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательные работы, исправительные работы, принудительные работы, ограничение свободы, лишение свободы на определенный срок.

 

И.о. заместителя межрайонного прокурора С.Ж. Кабардукова

 

Ответственность за совершение преступлений, связанных с незаконной миграцией.

 

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2020 № 18 «О судебной практике по делам о незаконном пересечении Государственной границы Российской Федерации и преступлениях, связанных с незаконной миграцией» дано разъяснение судам следующего характера. При рассмотрении уголовных дел о преступлениях, предусмотренных статьями 322, 322.1, 322.2, 322.3 УК РФ судам необходимо обратить внимание, в частности, на следующее:

Преступления, предусмотренные статьей 322 УК РФ, признаются оконченными с момента фактического пересечения лицом Государственной границы независимо от места и способа ее пересечения (пешком, на любом виде транспорта, тайно или открыто, с прохождением пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу или без такового);

Указанные преступления могут совершаться только с прямым умыслом, при котором виновный осознает, что он пересекает Государственную границу без действительных документов на право въезда в Российскую Федерацию или выезда из Российской Федерации либо без надлежащего разрешения, полученного в соответствии с законодательством РФ, а равно в случаях, когда ему как иностранному гражданину или лицу без гражданства заведомо не разрешен въезд в Российскую Федерацию по основаниям, предусмотренным законодательством РФ;

Организация незаконной миграции квалифицируется как оконченное преступление с момента умышленного создания виновным лицом условий для осуществления иностранными гражданами или лицами без гражданства одного из незаконных действий, перечисленных в указанной статье, независимо от того, совершены ими такие действия или нет.

Если лицо, организовавшее незаконную миграцию, незаконно пересекло Государственную границу, то его действия подлежат квалификации по совокупности преступлений, предусмотренных статьями 322 и 322.1 УК РФ;

Собственник или наниматель соответствующего жилого помещения, уполномоченное ими лицо, руководитель или иной уполномоченный работник (член) организации, в которой иностранный гражданин или лицо без гражданства в установленном порядке осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством РФ деятельность, либо иные лица, действующие от их имени, могут быть субъектами преступления, предусмотренного статьей 322.2 или статьей 322.3 УК РФ, если они представили в органы регистрационного (миграционного) учета для регистрации (постановки на учет) заведомо недостоверные (ложные) сведения или документы либо при представлении сведений или документов осознавали наличие иных обстоятельств, препятствующих регистрации (постановке на учет).

 

 

И.о. заместителя межрайонного прокурора С.Ж. Кабардукова

 

Требования к сбору, хранению, переработке и обезвреживанию отходов:

 

Бабушкинская межрайонная прокуратура разъясняет, что в соответствии со статьей 8 Закона г. Москвы от 30.11.2005 № 68 «Об отходах производства и потребления в городе Москве» установлены требования к сбору, хранению, переработке и обезвреживанию отходов:

1. Деятельность по сбору, хранению, переработке и обезвреживанию отходов осуществляется в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, инструктивных и методических документов, стандартов, нормативов и правил, утвержденных в установленном порядке.

2. Сбор отходов должен осуществляться раздельным способом в соответствии с установленными классами опасности отходов, физическими свойствами и агрегатным состоянием отходов, содержанием в составе отходов летучих компонентов, особенностями последующего жизненного цикла отходов и существующими технологиями по их переработке, обезвреживанию и уничтожению.

3. Временное хранение отходов до их переработки, обезвреживания, уничтожения, использования или размещения должно осуществляться с учетом классов опасности, физических свойств и агрегатного состояния отходов в местах, специально оборудованных в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических, ветеринарно-санитарных, экологических и иных норм и правил.

6. Перечень вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке (обработке) во вторичное сырье, устанавливается Правительством Москвы.

Постановлением Правительства Москвы от 22.05.2007 N 391-ПП «Об утверждении Перечня вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке (обработке) во вторичное сырье» постановлено юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате деятельности которых образуются отходы, являющиеся вторичными материальными ресурсами согласно Перечню, обеспечить их передачу специальным предприятиям для последующей переработки (обработки) во вторичное сырье. В указанный перечень входят, в том числе отходы бумаги и картона незагрязненные.

 

Старший помощник прокурора Михайлова Е.С.

 

Об административной ответственности за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов религиозных организаций

 

19 декабря 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 16 декабря 2019 г. № 441-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

Данным законом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) дополнен статьей 20.35., предусматривающей административную ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и объектов (территорий) религиозных организаций.

Согласно новой статье закона нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей".

Положения закона об ответственности за нарушения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций вступили в силу с 01 мая 2020 года.

 

Помощник Бабушкинского межрайонного прокурора г.Москвы

Посадкин Е.В.

 

Склонение к потреблению наркотиков преследуется по закону

 

Противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ является одной из важных задач правоохранительных органов. Незаконное распространение наркотиков, особенно в молодежной среде, по-прежнему на высоком уровне. Увеличивается доля высококонцентрированных и синтетических наркотических средств, и психотропных веществ в их незаконном обороте. В сбыт наркотиков вовлекаются несовершеннолетние, женщины, безработные.

Обращаем внимание, что в соответствии со ст. 230 Уголовного кодекса Российской Федерации склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов уголовно наказуемо.

Склонение к потреблению наркотиков, психотропных веществ или их аналогов может выражаться в любых умышленных действиях, направленных на возбуждение у других лиц желания к их потреблению (уговоры, предложения, дача совета и тому подобное), а также в обмане, психическом или физическом насилии, ограничении свободы и других действиях, совершаемых с целью принуждения к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов лицом, на которое оказывается воздействие (п. 27 Постановление Пленума Верховного Суда РФ 15.06.2006 № 14 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами»). При этом для признания преступления оконченным не требуется, чтобы склоняемое лицо фактически употребило наркотическое средство, психотропное вещество или их аналог.

Если лицо, склонявшее к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, при этом сбывало указанные средства или вещества либо оказывало помощь в их хищении или вымогательстве, приобретении, хранении, изготовлении, переработке, перевозке или пересылке, его дей-ствия надлежит дополнительно квалифицировать по ст.ст. 228, 228.1 или 229 УК РФ.

Являясь разновидностью распространения наркотических средств или психотропных веществ, склонение к их потреблению представляет собой повышенную общественную опасность, поскольку таким образом осуществляется расширенное воспроизводство контингента наркоманов, особенно из числа несовершеннолетних и молодых людей.

Поскольку склонение другого лица к такому потреблению может привести его к наркомании, даже единичный случай совершения подобных действий является преступлением. Преступление считается совершенным с момента воздействия на лицо с целью побудить его к потреблению наркотических средств или психотропных веществ независимо от того, приобщилось ли склоняемое лицо к потреблению данных средств или веществ или отказалось от этого либо это удалось предотвратить.

За совершение подобного преступления в соответствии с ч.1 ст.230 УК РФ предусмотрена ответственность вплоть до лишения свободы на срок до 5 лет.

 

Помощник Бабушкинского межрайонного прокурора г. Москвы

Посадкин Е.В.

 

Об ответственности за публичное демонстрирование нацистской символики

 

Федеральным законом от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее - Закон №114-ФЗ) установлено, что экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя, в том числе использование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, за исключением случаев использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии.

Запрет на использование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, как оскорбляющих многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах, за исключением случаев использования нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацизма, установлен ст.6 Федерального закона от 19.05.1995 №80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов».

В соответствии с ч. 1 ст. 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за указанные действия установлена административная ответственность:

  • на граждан - наложение административного штрафа в размере от 1до 2 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до 15 суток с конфискацией предмета административного правонарушения;
  • на должностных лиц - штраф от 1 до 4 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения;
  • на юридических лиц - от 10 до 50 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Федеральным законом от 01.03.2020 № 31-ФЗ в статью 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения. Она дополнена примечанием, согласно которому положения указанной статьи не распространяются на случаи использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии.

Изменения направлены на исключение случаев привлечения к ответственности лиц в случае использования нацистской атрибутики или символики в произведениях науки, литературы, искусства, в продукции средств массовой информации, а также в учебных и просветительских целях образовательными организациями, реализующими образовательные программы, при условии осуждения нацизма и экстремизма.

 

Помощник Бабушкинского межрайонного прокурора г. Москвы

 Хайретдинов Р.Р.

 

Другие материалы

Страница создана: 29.09.2020  |  00:00

Страница изменена: 29.09.2020  |  18:32