Забыли пароль?Регистрация
Пароль будет выслан вам по почте
Безопасность и правопорядок  /  Прокурор разъясняет  /  Разъяснения действующего законодательства Бабушкинской межрайонной прокуратуры г. Москвы.
 

Разъяснения действующего законодательства Бабушкинской межрайонной прокуратуры г. Москвы.

08.09.2021.

Бабушкинская межрайонная прокуратура г.Москвы разъясняет, что заработная плата в Москве не может быть ниже МРОТ, если работодатель не направлял мотивированный письменный отказ от присоединения к трехстороннему соглашению в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Как указано в ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Согласно ст. 133.1 ТК РФ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.  Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации обеспечивается работодателями - за счет собственных средств.

После заключения регионального соглашения о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предлагает работодателям, осуществляющим деятельность на территории этого субъекта Российской Федерации и не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию вместе с текстом данного соглашения. Руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации уведомляет об опубликовании указанных предложения и соглашения федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Если работодатели, осуществляющие деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о минимальной заработной плате не представили в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанное соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими. К указанному отказу должны быть приложены протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного указанным соглашением.

Так, Московским трехсторонним соглашением на 2019-2021 годы между Правительством Москвы, Московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей от 19.09.2018, Постановлением Правительства Москвы от 15.12.2020 № 2207-ПП, Постановлением Правительства Москвы от 19.01.2021 № 11-ППИП в г. Москве с 01.01.2021 установлен минимальный размер оплаты труда, который составляет 20 589 рублей.

  

 

Бабушкинская межрайонная прокуратура г.Москвы разъясняет, что арбитражный управляющий имеет право запрашивать необходимые сведения о должнике, о лицах, входящих в состав органов управления должника, о контролирующих лицах, о принадлежащем им имуществе (в том числе имущественных правах), о контрагентах и об обязательствах должника у физических лиц, юридических лиц, государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и органов местного самоуправления, включая сведения, составляющие служебную, коммерческую и банковскую тайну в соответствии с абз. 7 п. 1 ст. 20.3 Федерального закона от 26.10.2002
№ 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – закон о банкротстве).

Согласно абз. 6 п. 1 ст. 66 Закона о банкротстве временный управляющий вправе получать любую информацию и документы, касающиеся деятельности должника.

Согласно п. 2 ст. 66 Закона о банкротстве органы управления должника обязаны предоставлять временному управляющему по его требованию любую информацию, касающуюся деятельности должника.

В соответствии с п. 3.2 ст. 64 Закона о банкротстве руководитель должника обязан не позднее пятнадцати дней с даты утверждения временного управляющего предоставить временному управляющему и направить в арбитражный суд перечень имущества должника, в том числе имущественных прав, а также бухгалтерские и иные документы, отражающие экономическую деятельность должника за три года до введения наблюдения. Ежемесячно руководитель должника обязан информировать временного управляющего об изменениях в составе имущества должника.

В соответствии с пунктом 42 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 № 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве», если в судебном заседании была объявлена только резолютивная часть судебного акта о введении процедуры, применяемой в деле о банкротстве, утверждении арбитражного управляющего либо отстранении или освобождении арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей, продлении срока конкурсного производства или включении требования в реестр (часть 2 статьи 176 АПК РФ), то датой соответственно введения процедуры, возникновения либо прекращения полномочий арбитражного управляющего, продления процедуры или включения требования в реестр (возникновения права голоса на собрании кредиторов) будет дата объявления такой резолютивной части, при этом срок на обжалование этого судебного акта начнет течь с даты изготовления его в полном объеме.

Неисполнение указанной обязанности образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Бабушкинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет необходимость соблюдения требований пожарной безопасности, в том числе в местах общего пользования.

 

 Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 утверждены новые Правила противопожарного режима в Российской Федерации
(далее-Правила).

Согласно пункту 18 Правил приямки у оконных проемов подвальных и цокольных этажей зданий (сооружений) должны быть очищены от мусора и посторонних предметов.

Двери чердачных помещений, а также технических этажей, подполий
и подвалов, в которых по условиям технологии не предусмотрено постоянное пребывание людей, закрываются на замок. На дверях указанных помещений размещается информация о месте хранения ключей.

За нарушение требований пожарной безопасности предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Также за нарушение требований пожарной безопасности предусмотрена ответственность по статье 219 Уголовного кодекса Российской Федерации.

 

 

Бабушкинская межрайонная прокуратура  г. Москвы разъясняет, что Банк России установил перечень сведений, порядок и сроки их размещения на сайте микрофинансовых организаций и в местах обслуживания клиентов

 

Банк России установил перечень сведений, порядок и сроки их размещения на сайте микрофинансовых организаций и в местах обслуживания клиентов (Указание Банка России от 28.06.2021 № 5830-У «Об установлении перечня, порядка и сроков раскрытия микрофинансовыми организациями информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в местах обслуживания клиентов»).

Указание регулятора вступило в силу 28 августа 2021 года. Юридические лица, данные о которых внесли в реестр микрофинансовых организаций до этого дня, обязаны впервые разместить информацию с учетом нового порядка не позднее 1 октября.

Некоторые из них касаются данных, которые микрофинансовыми организациями должны раскрывать и сейчас (например, об условиях выдачи, использования и возврата потребительского займа). Среди других сведений отметим:

- ссылку на интернет-приемную Банка России;

- кредитный рейтинг в случае его присвоения, а также информацию о его подтверждении, пересмотре или отзыве;

- персональный состав органов управления (в частности, Ф.И.О. членов совета директоров, если он есть);

- устав или учредительный договор;

- информацию о решениях разместить ценные бумаги (при наличии).

На сайте придется размещать все данные из перечня, а в местах обслуживания клиентов лишь некоторые, в т.ч. ссылку на страницу сайта Банка России с реестром микрофинансовых организаций.

По общему правилу публиковать данные требуется не позднее 5 рабочих дней после даты их выявления, получения или утверждения. На обновление раскрытой информации в основном отводится 5 рабочих дней после даты ее изменения.

 

 

Бабушкинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет, что детей-инвалидов и тех, кто их сопровождает обслуживают без очереди.

 

Согласно Указу Президента РФ от 26.07.2021 № 437 помимо инвалидов 1 и 2 группы без очереди с 26.07.2021 обслуживаются дети инвалиды и лица их сопровождающие.

Президент ввел обязанность обслуживать вне очереди детей-инвалидов и тех, кто их сопровождает. Ее должны соблюдать предприятия торговли и общепита, службы быта, связи и ЖКХ, учреждения здравоохранения, образования, культуры, юридические службы и другие организации, обслуживающие население.

С этой даты дети-инвалиды и их сопровождающие имеют также право на внеочередной прием у руководителей и других должностных лиц предприятий, учреждений и организаций.

Группы инвалидности устанавливают совершеннолетним гражданам, а детям - категорию «ребенок-инвалид».

 

 

Бабушкинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет, что Федеральным законом от 26.05.2021 № 151-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

Новый порядок расчета больничного по уходу за больным ребенком вступил в силу с 1 сентября 2021 года.

В соответствии с новым порядком, пособие по временной нетрудоспособности при необходимости осуществления ухода за больным ребенком в возрасте до 8 лет выплачивается родителям в размере 100 % среднего заработка вне зависимости от стажа работы родителя.

При этом, новая мера поддержки семей с детьми не затронет работодателей. Больничные листы будут оплачиваться напрямую из Фонда социального страхования. При этом предоставление дополнительных документов не требуется, все расчеты будет проводить на основании данных больничного листа.

Для детей в возрасте от 8 лет правила останутся прежними (ст. 7 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). Больничный выплачивается в следующих размерах: при лечении ребенка в амбулаторных условиях: за первые 10 календарных дней - в зависимости от страхового стажа, за последующие дни - в размере 50 % среднего заработка; при лечении ребенка в стационарных условиях (в условиях дневного стационара) - в зависимости от страхового стажа.

 

 

Бабушкинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет, основания установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) в отношении лиц, освобожденных из мест лишения свободы, судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности (административные ограничения).

Административный надзор является одним из ключевых институтов организации правопорядка, объединяющим в себе превентивные цели и задачи по ограничению и предупреждению лиц, освобожденных из мест лишения свободы от совершения новых преступлений.

Указанный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых (освобожденных) из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого (особо тяжкого) преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, либо двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 3 Закона административный надзор за такими лицами устанавливается только в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, чем считается: совершение после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, общественного порядка и общественной безопасности, здоровья населения и общественной нравственности, а также предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, ст. ст. 11.9, 12.8, 12.26 КоАП РФ.

Вместе с тем, независимо от вышеназванных оснований административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего либо за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также в отношении лиц, совершивших в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста и иные основания согласно ч. 2 ст. 3 Закона.

Кроме того, постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 даны разъяснения ряда вопросов, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Определено, что административный надзор может быть применен и к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении их решения о ремиссии если они не были помещены на основании решения суда в специальное учреждение.

Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания. В силу положений
ч. 4 ст. 9 Закона в отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно.

Административный надзор устанавливается исключительно решением суда. Порядок рассмотрения административного искового заявления об установлении административного надзора регламентирован главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Дела указанной категории рассматриваются с участием прокурора.

 

 

Бабушкинская межрайонная прокуратура г.Москвы разъясняет, что Указом Президента РФ от 24.08.2021 № 486 «О единовременной денежной выплате гражданам, получающим пенсию» в целях предоставления мер социальной поддержки гражданам, получающим пенсию, принято решение произвести гражданам, постоянно проживающим на территории Российской Федерации и являющимся по состоянию на 31.08.2021 получателями пенсий, которые назначены в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», а также иных пенсий, выплата которых производится Пенсионным фондом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, единовременную денежную выплату в размере 10 000 рублей.

Согласно п. 2 данного Указа, единовременная денежная выплата осуществляется в сентябре 2021 территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации на основании документов, содержащихся в выплатном или пенсионном деле, без подачи гражданами заявления об осуществлении единовременной денежной выплаты.

При этом, из суммы единовременной денежной выплаты удержания на основании исполнительных документов, решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, решений судов о взыскании сумм пенсий и иных социальных выплат вследствие злоупотреблений со стороны пенсионера, установленных в судебном порядке, не производятся.

В случае неполучения указанной выплаты пенсионеру необходимо подать обращение в Пенсионный фонд России. Например, устное обращение по телефону в отделение Пенсионного фонда или электронное обращение через онлайн-приемную фонда, в ближайшую Клиентскую службу фонда либо отправить им письмо по почте.

 

В Бабушкинскую межрайонную прокуратуру г. Москвы поступают обращения граждан с просьбой об участии прокурора в гражданском или арбитражном процессе.

Бабушкинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет, что согласно части 3 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и части 7 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вступает в процесс и дает заключение по делам обязательной категории, установленных ГПК РФ и КАС РФ и другими федеральными законами, в целях осуществления возложенных на него полномочий.

Обязательное участие прокурора предусмотрено по гражданским делам:
о выселении, о восстановлении на работе, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим; о признании гражданина недееспособным, об ограничении дееспособности гражданина; об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным; о лишении родительских прав, ограничении в родительских правах, восстановлении в родительских правах; об усыновлении, отмене усыновления; о возвращении ребенка или об осуществлении прав доступа; по спорам, правовым основанием которых является утрата гражданином прав на спорное жилое помещение (например, признание утратившим или прекращение право пользования жилым помещением).

По административным делам об оспаривании нормативного правового акта; о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке, о продлении срока госпитализации гражданина, в недобровольном порядке или о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке; о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке; о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении; о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа; о помещении несовершеннолетних в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел; об установлении, продлении административного надзора, досрочном прекращении административного надзора, установлении дополнительных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений.

В вышеназванных случаях прокурор является участником процесса и дает заключение по делам в целях соблюдения принципов законности и справедливости при разрешении гражданского или административного спора и выступает в защиту сторон. При даче заключения прокурор не связан позицией истца или ответчика, руководствуясь исключительно требованиями действующего законодательства.

Зачастую в органы прокуратуры поступают обращения граждан с заявлениями об обжаловании судебных актов по гражданским или административным делам, в рассмотрении которых прокурор не принимал участия.  Вместе с тем, в силу части 2 статьи 320 ГПК РФ, части 2 статьи 295 КАС РФ право принесения апелляционного представления принадлежит прокурору, участвующему в гражданском или административном деле.

С учетом изложенного, полномочий по проверке законности и обоснованности судебных решений по спорам, не относящимся к обязательной категории, по которым участие прокурора обязательно, не имеется.

 

 

Бабушкинская межрайонная прокуратура г. Москвы  разъясняет, что с 1 сентября 2021 года штрафы с дорожных камер можно обжаловать через портал «Госуслуги».

Если правонарушение зафиксирует автоматическая дорожная камера, жалобу на постановление по делу разрешат подать, например, через Госуслуги. В этом случае копию решения по жалобе смогут направить заявителю через портал в течение 3 дней с даты его вынесения. Данная норма действует с 1 сентября 2021 года.

С этого дня заработают и правительственные правила направления через Госуслуги постановлений и материалов по данным делам, а также копий решений по жалобам.

Постановление будут считать доставленным на следующий день с момента:

- его размещения на Госуслугах - если адресат согласился получать такие документы лишь этим способом;

- входа адресата на портал в течение 7 дней с даты размещения - если согласия нет.

Документ направят на бумаге, если адресат:

- не зарегистрировался на Госуслугах;

- не зашел на портал в течение 7 дней с даты размещения постановления и не дал согласия получать такие документы через него или отозвал согласие;

- отказался получать постановления через Госуслуги.

Копию решения по жалобе будут считать доставленной через Госуслуги с момента входа адресата на портал.

Бабушкинская прокуратура разъясняет, что по общему правилу обжаловать постановление можно в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

 

 

Бабушкинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет, что с 25.08.2021 нельзя распространять рекламу через звуковое оборудование на внешних стенах зданий.

Межрайонной прокуратурой разъясняется, что в соответствии с изменениями ФЗ № 38 от 13.03.2006 «О рекламе», что с 25 августа вступил в силу запрет распространять рекламу через звуковое оборудование на внешних стенах, крышах и других элементах зданий, строений и сооружений. За нарушение данного запрета должностным лицам грозит штраф от 4 тысяч до 20 тысяч рублей, юридическим лицам - от 100 тысяч до 500 тысяч рублей

 

 

Бабушкинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет, что внесены изменения в статьи 222, 222.1, 2223, 223.1 и 226.1 УК РФ, связанные с преступлениями за незаконный оборот оружия.

 

Межрайонная прокуратура разъясняет, что использование информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе Интернета, теперь является квалифицирующим признаком, отягчающим ответственность.

Незаконный сбыт огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов к нему теперь наказывается лишением свободы на срок от 5 до 8 лет со штрафом в размере до 100 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев либо без такового.

Уголовный кодекс РФ дополнен статьей 222.2 "Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка, пересылка или ношение крупнокалиберного огнестрельного оружия, его основных частей и боеприпасов к нему".

Вводится уголовная ответственность за незаконное изготовление пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж.

Повышены меры уголовной ответственности за совершение преступлений, предусмотренных статьями 222, 222.1, 223 и 223.1 УК РФ.

Установлено, что под огнестрельным оружием понимается оружие, предназначенное для механического поражения цели на расстоянии метаемым снаряжением, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда. Под крупнокалиберным огнестрельным оружием понимается огнестрельное оружие (за исключением гражданского и служебного) калибра от 20 мм и более. Под боеприпасами понимаются предназначенные для поражения цели предметы вооружения, патроны и метаемое снаряжение, содержащие разрывной, метательный, пиротехнический или вышибной заряды либо их сочетание независимо от калибра, изготовленные промышленным или самодельным способом.

 

 

Бабушкинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет ответственность за хищение денежных средств с банковских карт

В последнее время участились случаи хищения денежных средств с банковских карт. Граждане нашедшие карты, потерянные на улице либо оставленные в банкоматах, либо магазинах вместо того, что бы отдать их в надлежащие ведомства (МВД, сотрудникам банка или магазинов), используют их для собственных нужд. Указанные действия подлежат уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Федеральным законом от 23.04.2018 № 111-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" усилена уголовная ответственность за хищение денежных средств с банковского счета или электронных денежных средств, в том числе с использованием электронных средств платежа.

Изменения направлены на повышение уголовно-правовой защиты граждан и организаций путем усиления уголовной ответственности за хищение чужого имущества, совершенного с банковского счета, а равно электронных денежных средств.

Отличительной чертой таких преступлений является их специфика, совершить которые могут лица, как обладающие специальными знаниями в использовании технических средств, так и лица, завладевшие преступным путем технических средств, с помощью которых открывается доступ к банковским счетам.

Высокая степень общественной опасности указанных противоправных деяний подтверждается тем, что они приводят к нарушению не только права собственности, но и банковской тайны.

В зависимости от обстоятельств совершения таких преступлений действия виновного могут иметь разную уголовно-правовую квалификацию.

Так, в ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) введен п. «г» - кража, совершенная с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств. Для квалификации по этому пункту необходимо, чтобы действия виновного были тайными, то есть в отсутствие собственника, иных лиц либо незаметно для них.

Например, когда денежные средства изымаются из банкомата тайно путем использования заранее похищенной или поддельной платежной карты, если выдача наличных денежных средств была произведена посредством банкомата без участия уполномоченного работника кредитной организации. В этом случае содеянное следует квалифицировать как кража.

Как тайное хищение следует квалифицировать действия и тогда, когда виновным потерпевший введен в заблуждение или обманут, под воздействием чего он сам передает злоумышленнику свою карту или сообщает персональный идентификационный номер - пин-код, а снятие денег с банкомата происходит без потерпевшего.

     Вместе с тем, если виновный открыто похищает непосредственно банковскую карточку, знает или при помощи применения насилия к потерпевшему узнает пин-код, такие действия, несмотря на последующее снятие денежных средств посредством банкомата в отсутствие потерпевшего, надлежит квалифицировать в зависимости от конкретных обстоятельств по ст. ст. 161 или 162 УК РФ, как грабеж или разбой.

 

  

Бабушкинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет уголовную ответственность за приобретение, хранение, перевозку в целях использования или сбыта либо использование заведомо поддельных паспорта гражданина, удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, штампов, печатей или бланков.

 

Приобретение, хранение, перевозка в целях использования или сбыта либо использование заведомо поддельных паспорта гражданина, удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, штампов, печатей или бланков подпадает под состав преступления, предусмотренного частью 3 статьи 327 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Подделкой официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, и подделкой паспорта гражданина или удостоверения, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в частях 1 и 2 статьи 327 УК РФ соответственно признаются как незаконное изменение отдельных частей такого подлинного официального документа путем подчистки, дописки, замены элементов и др., искажающее его действительное содержание, так и изготовление нового официального документа, содержащего заведомо ложные сведения, в том числе с использованием подлинных бланка, печати, штампа. Указанные в статье 327 УК РФ документы признаются поддельными (в том числе подложными), если установлено наличие в них перечисленных признаков.

Использование означает предъявление подложного документа (показ) либо представление в качестве подлинного должностному лицу.

Указанные деяния наказываются ограничением свободы на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до одного года.

 

 

Бабушкинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет об обязанностях работодателя при трудоустройстве лица, осужденного к исправительным работам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 50 Уголовного Кодекса России наказание в виде исправительных работ назначается осужденным, имеющим основное место работы, а равно не имеющим его.

При этом осужденные, имеющие основное место работы, могут отбывать исправительные работы по основному месту работы, а осужденные, не имеющие основного места работы, отбывают исправительные работы в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе своего места жительства.

Исправительные работы предусматривают официальное трудоустройство лица на срок от двух месяцев до двух лет, при этом из заработной платы осужденного к исправительным работам производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, в пределах от 5 до 20 процентов заработка.

В случае трудоустройства лица, осужденного к исправительным работам, администрация организации, в которой он работает, в соответствии со ст. 43 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации обязана:

– правильно и своевременно удерживать из его заработной платы и перечислять удержанные суммы в бюджет. При этом сумма удержаний определяется из суммы, начисленной до вычета налога на доходы физических лиц. Также работодатель обязан предоставить в уголовно-исполнительную инспекцию сведения о сумме начисленной заработной платы, произведенных удержаниях и документы, подтверждающие факт перечисления денежных средств в доход государства. Указанные сведения направляются ежемесячно

– контролировать поведение осужденного на производстве и содействовать уголовно-исполнительной инспекции в проведении воспитательной работы с ним. Данная обязанность предусматривает своевременное сообщение в инспекцию о фактах нарушения трудовой дисциплины (прогулах, появления на рабочем месте в состоянии опьянения и т.д.), а также о примененных к осужденному мерах поощрения и взыскания. Кроме того, работодатель обязан предварительно уведомить инспекцию о переводе осужденного на другую должность или его увольнении с работы.

Несообщение указанных сведений в уголовно-исполнительную инспекцию грозит работодателю привлечением к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ (непредставление или несвоевременное представление в государственный орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности).

 

 

Бабушкинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет порядок рассмотрения обращений управляющими организациями

 

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», регулирующий правоотношения, связанные с реализацией конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, на управляющие организации не распространяется.

 Они являются исполнителями коммунальных услуг, основными нормативными актами для которых являются Жилищный кодекс РФ, постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме и жилых домов» и от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».

Например, постановление № 416 требует от Управляющих компаний направления в 3-х дневный срок со дня поступления ответов на запросы:

- информации о помесячных объёмах потребленных коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета (при их наличии) за период не более 3 лет со дня снятия показаний;

- о предоставлении копии акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме, общему имуществу собственников, содержащего описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых он был причинен;

- о направлении копии акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ, а также копии акта о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Постановление № 354 обязывает управляющую компанию, непосредственно в день обращения потребителя произвести определенные действия. Например, произвести проверку обоснованности исчисления предъявленного к уплате размера платы за коммунальные услуги с немедленной выдачей документа с правильно начисленными платежами.

При невозможности проведения проверки в день обращения выполнить её в срок по договоренности с потребителем, но не позднее 1 месяца со дня обращения, с уведомлением о результатах в течение 5 рабочих дней после завершения.

Другие материалы

Страница создана: 08.09.2021  |  00:00

Страница изменена: 08.09.2021  |  20:48